О панках немецких замолвите слово…

     

     Германия - одна из стран, где панк-движение развито необычайно сильно. Нет, не в том смысле, что куда ни  плюнь, попадешь в панка. Но все-таки, я думаю, одна из десяти немецких групп уж точно играет панк или hardcore. Началось все, естественно, после того, как Англию (да и не только ее) сотрясла панк-революция, породившая подражателей SEX PISTOLS во всех уголках Земного Шара, в Германии в том числе. Со временем революция заглохла и ненавязчиво перешла в так называемую "новую немецкую волну", которая представляла собой довольно неуклюжую попытку коммерциализировать то, что по своей идее является некоммерческим, причесать то, что принципиально не причесывается. Поэтому нет ничего удивительного в том, что "NeueDeutcheWelle", в конце концов, переродилась в откровенную немецкую попсу, которая, как ни крути, а так попсой и останется.
     Ну а что же панки? А панки жили и помирать не думали. Наоборот, с приходом тяжелого металла и хардкора, немецкий панк обрел  второе  дыхание. В последнее же время новым импульсом явилось объединение двух Германий. Неимоверное количество групп, хлынувших с восточной территории, похоже, грозит смести западных панкеров. Сами понимаете, для социалистического общества панк - самая подходящая музыка.
     Итак, переходим к классификации немецких панк-групп. По внешнему виду их большая часть делится на "волосатых" и "бритоголовых". Сразу же возникает ассоциация: раз "бритоголовые", значит нацисты. Да ничего подобного! Немецкие команды (и панки в частности), как огня боятся всяких фашистских штучек. Более того, большинство бундесовых коллективов в своих песнях всячески призывают бороться с нацизмом ("Nazis Raus!" - "Наци, вон!"), в свободное от питья пива время, естественно. Так что "бритоголовые" они чисто внешне. Есть, разумеется, и нацистские группы, но спрос на их творчество крайне ограничен.
     Другим важнейшим классификационным признаком является язык, на котором эти коллективы поют. Большинство немецких панков поют на своем родном языке. Типичная мотивация преданности "родной мове" такова: "Мы хотим, чтобы нас понимали здесь в Германии, а что до заграницы, то - "уи дон'т кэр", по фигу, то есть. Мы туда не стремимся и стремиться не собираемся". Впрочем, находятся и "оригиналы", поющие на английском. Некоторые совмещают немецко- и англоязычные песни.
     Образы в текстах германских панков напрямую зависят от ряда национальных особенностей, гастрономических в том числе. Какой немецкий национальный напиток? Пиво, конечно. Ну, вот на этом все и основано. "Lyrics" большинства групп можно охарактеризовать следующим образом: "Пиво, пиво, пиво, пиво, шнапс, секс, рок-н-ролл, пиво, пиво, политики - дерьмо, наци прочь! И опять - пиво, пиво, пиво..."
Одной из самых старых немецких панк-групп является SLIME, о котором у нас будет отдельный разговор. Второй по значимости командой считается DAILY TERROR, существующая уже более пятнадцати лет. В отличие от SLIME и от третьего "кита" рассматриваемого направления - TOXOPLASMA, DAILY TERROR могут похвастаться стабильной жизнедеятельностью. Коллектив не распадался во второй половине 80-х, когда по многим причинам панк-рок в Германии как бы ушел на задний план. Все диски группы являются абсолютными хитами, хотя DAILY TERROR никогда не пели о любви. Вокалист PedderTeumer имеет свою небольшую музыкальную фирму "Skan Productions", которая превратила родной город - город коллектива Брауншвейг - в культовое место для германского панка. Яркий пример тому - тесное сотрудничество с другой панковой группой - KELLERGEISTER.
     Если SLIME и DAILY TERROR являются двумя "китами" немецкого панка, то третьим, несомненно, можно назвать группу TOXOPLASMA из Нойнида, основанную в начале восьмидесятых вокалистом WallyWalldorf. После успешного дебютного диска команда развалилась из-за постоянных гонений радикального панка цензурой и полицией. Лишь в конце 1989 года Wally реанимировал свой коллектив, набрав новых музыкантов, и группа начала наверстывать упущенное время, выпуская пластинки одну за другой, впрочем, не совсем удачные. Так даже Wally признает, что диск "Ausverkauf" получился слишком коммерческим и попсовым, и команде просто необходимо в ближайшее время доказать свой радикализм. Помимо работы в TOXOPLASMA, Walldorf активно помогает молодым коллективам, среди которых - SCHEINTOT - надежда немецкой сцены.
     Если говорить о "пивном панке", то никак нельзя обойти вниманием самую разудалую немецкую    группу DIMPLE MINDS из Бремена. Название явно содержит пародию на попсовиков из SIMPLE MINDS и переводится, как "рябые мозги" (н.б. "мозги в крапинку"? - ред.). После записи нескольких   демонстрационных лент коллектив был взят под покровительство молодой независимой фирмы грамзаписи "No Remorse Records", и в 1987 году выпустил свой первый миниальбом   "BlauaufmBau" ("Пьяный на   стройке"), на обложке которого красовался придуманный командой рогатый уродец - король алкоголиков Эрвин (родственничек нашего "зеленого змия"). Второй   диск "TrinkerandieMacht" ("Пьяный  в  доску") вышел  год  спустя... и был тут же    изъят    из    пластиночных магазинов Бремена за пропаганду алкоголизма и нецензурную лирику. Самой большой бомбой стала песня "ScheissaufDeutscheGemutlichkeit" (переведите сами), в которой участники DIMPLE MINDS в неприличных выражениях издевались над всякого рода вещами, типа "устоев немецкой жизни", "немецкого самосознания", "национальной гордости" и др. Коллектив поменял "крышу" и подписал контракт с более известной фирмой "Steam Hammer" и в 1990 году (помимо переиздания "Blauauf’mBau" и "TrinkerandieMacht" на одном компакт-диске "DerMaurerundderKoenig") выпустил замечательный концертник "VoileKelleLive", имеющий так же и видео версию.
     В том же 1990 году появилась  новая пластинка "DurstigeManner"  ("Жаждущие   люди"). Вот как вокалист LarsLoding рассказывает  о  ее зарождении: "Помнится, мы   очень   сильно надрались датского пива "Tuborg" во   время   гастролей,   и Оlaf (Paskarbeit - гитарист) предложил сочинить гимн в его честь (как известно на банке пива "Tuborg" под изображением деда в  поле имеется    надпись "Жаждущий человек"; кто не верит - дойдите до  ближайшей    коммерческой палатки - прим. автора). Потом мы  придумали два   трэшевых номера  "Werwolf”    и    "MeisterPropper".  Ну, a "GangsterInGrun" ("Гангстер в зеленом", зеленый    цвет - цвет униформы немецких   полицейских - прим. автора) написал     наш   новый барабанщик Michael.  Добавим, что  помимо    вышеупомянутых вокалиста Ларса по кличке "Ladde",   гитариста   Олафа   и барабанщика Михаэля (раньше стучал HannoJanssen), в группу входят гитарист Speedy и басист Мао. К сожалению, внесение элементов трэша несколько изменило музыку DIMPLE MINDS, сделав ее менее раздолбайской, а более серьезной и политизированной. Следующий альбом "HeldenderArbeit" ("Герои труда") вышел в 1991 году. Некоторое время про DIMPLE MINDS ничего не было слышно, но вот в середине 1993 года появилась очередная работа "DieBestentrinkenaus" ("Лучшие выпиты до дна"). Вот, как вокалист Ladde комментирует некоторые трэки: "В "Katastrophengeil( "Жажда катастрофы") мы описываем мерзких зевак, толпящихся вокруг места происшествия и наслаждающихся видом луж крови. Песня "Nachbarn" ("Сосед") посвящена типично немецкому явлению - стукачеству (вот здесь с Ladde можно поспорить насчет типичности - прим. автора). При этом речь идет не только о периоде Третьего Рейха, но и о более поздних временах, например, в ГДР. "AmputatorIII" - пародия на модные сейчас звуковые дорожки к фильмам ужасов, например, "Hellraisег III". Там поется про сумасшедшего ортопеда, расчленяющего трупы при помощи пилы и топора, чтобы сварить себе из них суп. "ZombiesaufSchnee" ("Кокаиновые зомби") направлена против наркотиков, а "RauchendeColts" ("Дымящийся колы" и обыгрывание фамилии актрисы Sibylle Rauch) посвящена памяти Сибиллы и всем ее поклонникам. "HodenvonEisen" ("Железное яйцо") основывается на реальной истории. Однажды в кабак, где мы всегда выпиваем, ввалились две чересчур эмансипированные особы женского пола. Несмотря на то, что заведение уже закрывалось, они ухитрились надраться так, что одна из них поперлась в мужской туалет, споткнулась о порог и, yпав, сломала ногу".
     Другой известной немецкоязычной панк-группой является BOHSE ONKELZ ("Злые дяди"), которые, кстати, и принадлежат к классу “бритоголовых”. Дебютный альбом "Onkelzwiewir" ("Дяди как мы"), вышедший в 1987 году и по некомпетентности заклейменный журналом "Metal Hammer" как нацистский, охватывает весьма широкий спектр тем, свойственных немецким нанкам. "Мы толстые и жаждущие... 150 килограмм - вот, что это значит! 20 бутылок   пива - вот,   что   это значит!" ( "Толстые   и   жаждущие"). "От стакана к стакану она выглядит все лучше и лучше, красивее и красивее. Пожалуй, попозже я поведу ее к себе домой" ("От стакана к стакану"). "Мой   дом - над облаками. Я высматриваю    отсюда   лучшее местечко. Я знаю, это не волшебство, но   сверху   мир   кажется таким маленьким. Давай же сбрасывать бомбы. Я пилот бомбардировщика, я   несу   вам   смерть. Быстрее звука. Смотри, как падают мои бомбы и жди конца. Я - пилот бомбардировщика. Все, что я хочу, это разрушать" ("Пилот бомбардировщика"). После "Onkelzwiewir" BOHSE ONKELZ выпустили еще несколько альбомов, а участники   команды (вокалист KevinRussel, гитарист Gonzo, басист StephanWeidner и барабанщик PeterSchorowsky) ухитрились даже отрастить волосы, после чего журналы типа "Metal Hammer" перестали называть их нацистами.
     Большинство немецких панк-групп обычно не получают широкого международного признания. Но из этого правила все-таки есть исключения, вернее, одно исключение - DIE TOTEN HOSEN. Переводится это как "Мертвые штаны" ("Мертвые портки"?-ред.),что на немецком слэнге означает просто "Скучающие". Группа была основана в 1981 году вокалистом Campino, басистом Andi, гитаристами Breiti и Kuddel и барабанщиком KirschwasserkonigM. и поначалу рассматривалась всеми участниками, как шутка. Музыка основывалась даже не на трех, а на двух аккордах! "Однажды,- говорит Campino,- мы состряпали песню, базирующуюся на буквах названия нашей любимой хоккейной команды. Мы выбрали аккорды в D, А и В, поскольку это были те самые буквы. Иногда я мог написать шесть песен за считанные минуты, а иногда долго мучался с одной, и, в конце концов, она оказывалась дерьмом".
     Первой   виниловой   работой "Штанов"   был   сингл "Wirsindbereit", который возглавил немецкие  независимые  списки  популярности, а в 1983 году появилась пластинка "Opelgang" и не где нибудь, а   на   известной фирме "EMI".  Правда после выхода LP группу вышибли с престижного лейбла, и ее подобрала не менее известная компания "Virgin". На конверте второй LP "UnterFalscherFlagge" ("Под чужим флагом") наши   панки   нарисовали известный логотип "EMI" в виде собаки,    только    собака была скелетом. "EMI" подала  в  суд, обложку запретила   цензура, а группе     пришлось    заплатить полмиллиона марок. Несмотря на такой облом, "Virgin" продолжала раскручивать коллектив, и в 1986 году появился   альбом "Damenwahl" ("Выбор дамы"), за которым последовали гастроли, организованные фирмой "Fromms", производящей презервативы (фирма посчитала, что  она  некоторым образом   связана   с   лирикой песни "Ficken, Bumsen, Blasen" (прилично   не   переводится) -созвучно - "Фак. Бах. Трах." -ред.). Год спустя DIE TOTEN HOSEN выпустили диск "NeverMindTheHosen, Here'sTheRotenRosen", содержащий хардкоровые интерпретации популярных немецких шлягеров, за которым последовало турне, завершившееся выпуском концертной пластинки "BizzumBitterenEnded" ("До горького конца") (1987). Упо­мянутый LP стал лучшим "живым" альбомом по продаже, когда-либо выпущенным немецкоязычной группой. Но первой заявкой на серьезный успех стало издание в 1988 году концептуальной панк-оперы "EinKleinesBisschenHorrorschau" ("Немножко шоу ужасов"). Речь в ней идет о молодом парне по имени Алекс, которому до чертиков надоело унылое серое существование. Все вокруг только и делают, что работают и интересуются лишь деньгами. Мало того, люди гордятся такой жизнью, гордятся страной, в которой живут и, конечно, больше всего не любят перемен. Алекс не такой. Он сколачивает банду подростков и становится ее главарем. Но в один прекрасный день удача отворачивается от него, и героя повествования ловит полиция. Алекс предстает перед правосудием, которое от лица прокурора заявляет, мол нам не нужны такие, кто не соблюдает законы, кто сомневается в нашей системе. Мы научим тебя родину (то есть Англию) любить. Мы повернем тебе мозги на 180 градусов. Алекс получает четырнадцать лет, но благодаря примерному поведению, выходит из тюрьмы досрочно. Полиция постоянно наблюдает за ним, и он полностью изменяет своим принципам. Цена свободы оказалась слишком велика. Алекс ненавидит себя и свою новую жизнь, он пытается перерезать вены, но его откачивают, он мечтает уехать из города и начать нее заново, но не имеет сил и воли, чтобы сделать это. Разные сомнительные политики пытаются использовать его в своих целях. Так он и живет - вчерашний бунтарь, а сегодня жалкий клоун... Песни альбома перемежаются заставками в виде мелодий Бетховена, кстати, портрет последнего изображен и на конверте пластинки. По итогам за 1988/ 89 годы "EinKleinesBischenHorrorschau" признан наиболее успешным национальным диском. И в том же 1988 году DIE TOTEN HOSEN выступили на фестивале в Каунасе, где познакомились с ленинградской панк-группой "Ноль", а спустя два года выходит очередной глобальный "юбилейный" шедевр "125 JuhreDieTotenHosen- AufdemKreuzzuginsGluck" ("125 лет Die Toten Hosen - Крестовый поход в удачу"). В отличие от "EinKleinesBisschenHorrorschau" этот двойной альбом не связан какой-то одной темой. На нем есть ремиксы старых трэков, концертные версии и, конечно, новые песни. Общий сюжет соединяет только три последние композиции: "Willi In Home", "White Christmas Of Willi" и "Bottomless Fall Of Willi". Это грустная история парня по имени Вилли, которого не любят родители и тиранит сестра. В конце концов, мальчика отдают в приют, где он очень несчастлив, однако, пытается вновь завоевать любовь своих родителей. Интересен     сюжет   песни "Streichholzmann" ("Человек   со спичкой"). В ней рассказывается о мужике, который безумно любит слушать, как гудят сирены пожарных машин. И вот, среди ночи   он ходит со спичками и поджигает   дома   только   ради того, чтобы услышать вожделенный звук. Другая композиция "Funfvorzwolf("Пять на двенадцать") напрямую направлена против нацистов.    Герой   ее - молодой турок, избитый правыми радикалами. "И если есть, кто против него - он и мой враг!" - восклицает  вокалист Campino. Заглавный же трек "AufdemKreuzzuginsGluck", переходящий в "Alleswirdgut" ("Все будет хорошо"), отражает типичное для  "Штанов" настроение. "Ты не должен ничего  бояться, поскольку   вокруг темно. Не спрашивай, куда мы идем. Мы идем прямо вперед в следующее десятилетие с полным желудком, пустой  башкой и одним   незрячим глазом" (класс! - ред.). "АиfdemKreuzzuginsGluck" занял первое место   в немецких списках и продержался там три недели.
     Упомянутые альбомы принесли DIE TOTEN HOSEN известность в пределах Германии, но "Штанам" этого показалось мало, и в 1992 году они поехали завоевывать другие страны (Америку в том числе), предварител­но выпустив англоязычный диск "LearningEnglish, Lesson1", со­держащий 22 cover-версии песен, которые в юности очень нравились нашим героям-панкам. При этом в записи каждой композиции участвовал хотя бы один музыкант группы, исполнявшей ее в оригинале (NickCash (999) на "NastyNasty", JoeRamone на "BlitzkriegBop", GraemeDouglas (THE HOT RODS) на "DoAnythingYouWannaDo" и др.). "Нам очень нравилось работать над этой пластинкой,- говорит Campino,- поскольку с нами в студии были те, на чьих песнях мы выросли". Во время европейского турне каждое выступление "Штанов" разогревала одна из групп, чьи песни исковерканы на "LearningEnglish, Lesson 1". Неплохо для шуточной команды из Дюссельдорфа! После гастролей американская пресса назвала DIE TOTEN HOSEN "второй (после SCORPIONS) германской группой, добившейся широкого международного признания".
     "Мы не пели на английском на наших ранних работах намеренно, - говорит Campino,- поскольку тексты очень важны для наших фэнов. Если бы мы пели на английском, то мы бы потеряли около 50 процентов возможности что-то сказать нашим слушателям. Ведь не все знают английский. Когда мы выступали в Италии, мы пытались спеть несколько песен на итальянском" (а в Каунасе на литовском не пробовали? – замечание автора).
Говоря о лирике, Campino рассказывает: "Поначалу мы пели об очень немецких вещах, таких, как   выпивка, например. Потом мы стали слагать песни о том, как мы ни хрена не делаем, и они расценивались ужасно антигерманскими. А сейчас почти каждый поёт, как он забивает на работу, и никому это больше не кажется провокационным. Поэтому мы начали искать новые темы, такие, например, как ситуация с иностранцами, или лозунги типа "Гордитесь, что вы немцы". А почему, собственно, мы должны этим гордиться? Или тоже самое о какой-либо другой национальности. Мы также пишем песни об обычных вещах, которые происходят каждый день, например, о том, как часто бывает бесполезно иметь кучу денег, о плохих взаимоотношениях, или о том, как ты не видел друга несколько лет, потом встретился с ним и не знаешь, о чем говорить". Последующие работы DIE TOTEN HOSEN - альбом" KaufMich!" ("Купи меня!") (1993), сборник "Reich & Sexy" (1993), mini-LP "PutYourMoneyWhereYourMouthIs" (1994), англоязычный диск "Peace, LoveAndMoney" (1995)и снова немецкоязычный "OpiumfursVolk" (1996), на котором представлена весьма зрелая и техничная музыка с яркими запоминающимися мелодиями и несколькими коммерческими боевиками, которые к панку относятся весьма условно.
     В последние два года еще одна немецкая группа существенно вырвалась вперед и в настоящее время стоит на пороге международной популярности, так, что даже в Соединенных Штатах, традиционно славящихся нелюбовью к немецкоязычной музыке, коллектив обрел массу слушателей. Группа называется WIZO, а играет она мелодичный панк (с 1989 года). Успехом в США команда обязана, в первую очередь, благодаря переизданию (правда в укороченной версии) их очень удачной пластинки "Uuaarrgh" на фирме лидера NOFX FatMike. He последнюю роль сыграли и гастроли в упряжке с такими грандами, как МОTORHEAD, SICK OF IT ALL, NOFX и IGGY POP.
     Одной из самых одаренных немецких групп являлась DIE LEEREN VERSPRECHUNGEN. Потрясающие мелодии сделали этот состав к 1990-му году реальным соперником DIE TOTEN HOSEN, однако, дальнейшая карьера не получилась. Гитарист попал за решетку, барабанщик перебрался в Лос-Анджелес, басист ушел в другой коллектив, а вокалист работает в собственной студии, где, между прочим, играли SCORPIONS.
     Казалось, в Германии прошли времена, когда одним альбомом можно было вызвать гигантское внимание к себе. Однако, MOLOTOW SODA подобное удалось. Дебютный диск получился настолько удачным, что даже сейчас, спустя много лет, соратники по панку этой команды называют LP "KeineTraume" ("Долой мечты") (1990) одним из лучших за все время существования обозреваемого стиля. Второй альбом также понравился многим, но в 1992 году, дав прощальный концерт в своем родном городе Бонн, группа распалась. Впрочем, по сведениям, недавно поступившим от вокалиста TommyMolotow, в ближайшее время, вероятно, выйдет еще один диск MOLOTOW SODA. Нельзя обойти вниманием и HASS, стоящую несколько особняком от SLIME и DAILY TERROR, но начинавшую вместе с ними. Название состава переводится "Ненависть", и все его композиции действительно пропитаны ненавистью к политикам, нацистам и прочим свиньям. Примечательно, что HASS выпускали все свои пластинки на собственной фирме и этим достигли полной независимости от цензуры даже в самые тяжелые для немецкого панка времена.
Активно борется против нацизма и DIE EINSAMEN STINKTIERE, существующая более восьми лет и необычайно популярная среди поклонников немецкого панка. Музыка коллектива строится на звучании собратьев по стилю 80-х, однако, охватывает и мелодичные баллады, и быстрый хардкор.
Старейшей командой является DIE MIMMI'S, выпустившая практически всю свою продукцию на собственной фирме "Weser Label", однако так и не достигшая сверх популярности. Группа играет довольно безалаберную музыку с элементами традиционного рока и сочетанием мужского и женского вокала.
Пожалуй, самой веселой немецкой группой можно назвать ABSTURZENDE BRIEFTAUBEN. За свою более чем 10-летнюю историю команда добилась больших успехов, а издание последних релизов на "МСА" говорит само за себя. Долгие годы в состав входили всего двое участников, что, впрочем, не мешало им выпускать диски, на которых было по 20 вещей. Несмотря на далекость ABSTURZENDE BRIEFTAUBEN от политики, ее уважают такие радикалы, как SLIME и RAZZIA, довольно негативно относящиеся к "fun-punk". Об этом свидетельствует юбилейный сборник "Ist EsWirklichSchonSoSpat"(1994), на котором песни "голубей" представлены в исполнении RAZZIA, SLIME, HEITER BIS WOLKIG и др.
Среди других немецких панк-групп необходимо выделить DIE SKEPTIKER, "околопанковый" DIE ARZTE, образованный в 1980 году   NORMAHL, уже неоднократно упоминавшуюся старейшую из активных команд Гамбурга RAZZIA, восточногерманскую 100TONEN OBST, веселую DIE GOLDENEN   ZITRONEN, кон­церты которой славятся всяческими "штучками", выкидываемыми музыкантами, TERRORGRUPPE, DIE LOKALMATADORE, LOST LYRICS, LUSTFINGER, COMBAT SHOCK, JESUS   MESSERSCHMITT, включающую в себя поющего басиста MikeMajzen, гитариста StefanBernheimer и барабанщика TitusVadon,  издавшую альбомы "Edelstahl" и "BiszumAnschlag" (1992), DOPPELBOCK, менеджером которой является Gerre из TANKARD, англоязычную RUBBERMAIDS, выпустившую   такие альбомы, как "TwistedChords" (1991) и "Present: LosRuberos" (1993), а также CANAL TERROR, вошедшую в историю благодаря единственному диску "ZuSpat" (1984), содержащему крайне агрессивные антинацистские песни с подчас гениальными мелодиями.
     Известно, что музыканты SLIME участвовали в нескольких побочных проектах. Самый известный из них назывался TARGETS и включал в себя гитариста Elf, взявшего функции вокалиста, барабанщика StephaneLarson и басиста Eddie. Проект издал два сингла и один LP, музыкально очень похожие на первые два альбома SLIME. В настоящее время возможна реанимация этого проекта.
     Очень выделяется среди прочих западноберлинская панк-металлическая команда JINGO DE LUNCH, побывавшая с концертами в Москве в 1989 году. Дело в том, что лидер-вокалистом в этом англоязычном коллективе является особа женского пола по имени YvonneDucksworth. Группа была создана в 1987  году, и, помимо Ивонны, в нее   вошли   гитаристы   TomSchwoll и JosephEhrensberger, басист HenningMenke и барабанщик SteveHahn. Первый альбом "PerpetuumMobile" выпустила в 1988 году  независимая   фирма "We Bite Records", ставшая отчим домом для многих германских и не только германских хардкоровых и панковских банд. Второй диск "AxeToGrind" (1989) появился   уже на другой   фирме ("Hellhound"). После оставшегося практически   незамеченным "Underdog" (1990) в 1992 году JINGO DE LUNCH издали четвертый диск "B.Y.E.", который, без сомнения, являлся одним из лучших   и   профессиональных. Хотя нельзя не отметить, что группа начинает отходить от панка в сторону металла   и   crossover, первые признаки  чего заметны ещё на "Ахе То Grind". Следующая работа команды называлась "DejaVooDoo" (1994), и она вывела JINGO DE LUNCH в   ряды звёзд немецкого панка. Открывает альбом композиция  "Surprises", какбы  предупреждающая о многочисленных неожиданностях впереди. Потрясающий голос Ивонны со всей неистовостью звучит на таких трэках, как "AKingSong", "CanOfWorms", "RingABell" и даже на внешне стандартном чисто рок-н-ролльном "Wish". “Некоторые песни для "B.Y.E." мы сочиняли, уже находясь в студии,” - говорит барабанщик SteveHahn,- поэтому не очень довольны результатом”. Сейчас же группа отнеслась к композиторской работе более серьезно. Сначала мы отрабатывали материал в репетиционной комнате, записывали на восьмидорожечный магнитофон, обсуждали результат с продюсером JonCaffrey и только потом шли в студию". К сожалению, фирма "Mercury" не удовлетворилась диском и расторгла контракт с JINGO DE LUNCH.
     Еще один коллектив с женским вокалом и англоязычной лирикой - VULTURE CULTURE - на протяжении нескольких лет считался надеждой немецкого панк-рока. Дебютные кассеты, распространяемые группой самостоятельно, демонстрировали очень большой потенциал команды, однако, новый диск разочаровывает отсутствием того, чего ранее было в изобилии - запоминающихся мелодий.
     Известнейшей немецкой панк-хардкоровой группой является EMILS, образованной в 1985 году. Поначалу гитарист Oliver очень долго (аж три месяца) мучался, пытаясь подобрать своей формации (куда также вошли  вокалист Il1е, басист Sven и барабанщик Carsten) подходящее название. В конце концов, махнув на все рукой, он задом наперед прочитал название своей любимой группы SLIME. Получилось EMILS. В марте 1987 года состав записал первое демо, представляющее собой смесь панка, хардкора и speed metal с ироничными, остросоциальными текстами на немецком. Ленту заприметила уже известная нам фирма "We Bite Records", и в январе 1988 года EMILS дебютировали с альбомом "FightTogetherFor...". Пластинка усиленно рекламировалась в различных андеграундовых журналах, и вскоре коллектив достиг культового статуса. В 1989 году появился второй диск "EsGehtUnsGut", а последующие работы "WerFrisstWen?" и "LichtamHorizont" вышли в 1990 и 1993 годах соответственно. В 1995 году группа сменила барабанщика (новый участник - NorbertKupcik и записала сборник своих лучших песен, включающий в себя cover-версии и нереализованные трэки. В настоящее время EMILS являются эталоном для многих немецких панк-групп новой волны. В их музыке, помимо панка и хардкора активно присутствуют металлические и роковые элементы, граничащие с трэшем, и разнообразные мелодии. К сожалению, сами музыканты относятся к EMILS, как к хобби, а загруженность по местам основных работ не позволяет им выпускать новые релизы более регулярно.
     Одним из самых значительных явлений на немецкой хардкоровой сцене являлась группа со странным названием SPERMBIRDS. Концерты команды - организация на земле некой разновидности веселой преисподни. Вводящие народ в экстаз молотоподобные ударные, нацеленные в лица гитары (по принципу "ух, сейчас расстреляю") и пронзительный голос вокалиста, своей ужасной агрессией сокрушающий все звуковые барьеры. Внезапно группа замолкает, переводит дух. Сцена начинает ходить ходуном. Тела ныряльщиков то и дело взлетают вверх, опровергая законы земного притяжения, а затем тонут в потной массе, которую испокон веков зовут "толпой". Ад. Концерт SPERMBIRDS.
     Этот коллектив представлял собой одно из старейших германских хардкоровых образований. Появившись более десяти лет назад, команда до последнего вовсю активничала. Довольно долго во главе группы стоял вокалист LeeHollis, американец по происхождению, большой любитель хардкорово-кроссоверовых команд типа CROMAGS, PRONG и С.О.С. Для SPERMBIRDS хардкор означал не только тяжелые риффы. Для них - это больше, чем просто музыка. Это способ выражать свои политические взгляды и эмоции. Так, песня "MyGodRidesASkateboard" стала гимном антиправительственно настроенных скейтбордистов. Первые два альбома "SomethingToProve" (1984) и "NothingIsEasy" (1987), вышедшие после издания совместного сингла с группой WALTER ELF (1983), вобрали в себя всю энергию и позитивную агрессию концертных выступлений. Там есть и рэп-фанковые приколы ("My GodRidesASkateboard"), и чрезвычайно жесткие номера ("WhatABitchIs", "Scumbag"), и даже пародия на лирическую балладу ("Playboy Subscriber (ALovesong)"). В 1990 году был издан совершенно убийственный диск "CommonThread", сочетающий crossover, hardcore и heavy metal. Дело дошло даже до того, что культовая немецкая группа TANKARD начала исполнять cover-версию песни SPERMBIRDS "TryAgain". Несмотря на прямолинейность выбранного ею стиля, команда выступала за свободу в музыке. Каждый из пяти участников участвовал также и в других проектах (2 BAD, WALTER ELF, ARTS & DECAY, CINQ A SEC, KICK JONESES), и, между прочим, эти формации неплохо себя зарекомендовали.
     После вышедшего в начале 1992 года жесткого, ясного и интеллигентного "EatingGlass" появился коллекционный диск "Joe" (1992), содержащий неиздававшиеся ранее вещи, cover-версии и старые хиты. Оформление его обложки несколько задело самолюбие журналистов из "Metal Hammer". Там был изображен читающий "Playboy" парень, который прикрывает этот журнал "для мужчин" раскрытым "Метал Хаммером"... Эта пластинка стала также последней работой группы с вокалистом LeeHollis, который решил вплотную заняться своим проектом 2 BAD. Однако, слухи о распаде SPERMBIRDS оказались преждевременными. Новый певец KenHouse (экс-SHOCK FACTOR) не только заменил Ли, но и подарил коллективу целое море новых возможностей. Для начала команда выпустила миниальбом с незамысловатым названием "Ли/ 4 Songs", а затем появился и полнометражные CDs "Rich Man'sHigh" (1993) и "ShitForSale" (1994). В конце 1995 года внезапно пришло сообщение об окончательном распаде команды, произошедшем всвязи с внутренними разногласиями участников. В октябре состоялся последний концерт, в котором принял участие и на время вернувшийся LeeHollis. Выступление было задокументировано и увидело свет в 1996 году в виде концертника "GetOffTheStage (TheLastCon­cert)" и миньона с таким же названием, выпущенных фирмой "G.U.N.".
     Впрочем, и EMILS, и SPERMBIRDS всего лишь "молодежь" по сравнению с Дортмундской формацией с самокритичным названием THE IDIOTS. Группа была основана в 1978 году, но до 1988 года на ее счету были всего лишь два сингла и одна долгоиграющая пластинка. Прорыв произошел с выходом альбома "CriesOfTheInsane" (1988), изданного на "We Bite Records". Особое впечатление на слушателей произвела песня "Revolution", посвященная борьбе негров против апартеида в Южной Африке. THE IDIOTS настолько воодушевились темой, что приняли участие в фестивале против апартеида вместе с трэшевыми DARKNESS и VIOLENT FORCE. Позже "Идиоты" записали еще несколько альбомов, среди которых "NeverGiveUp" (1990) и "ImZeichendesKreuzes" (1992).
     Весьма любопытна восточногерманская команда FEELING В, издавшая три альбома, на первом из которых можно слышать "Песню беспокойной юности" ("LiedvenderunruhevollenJugend") Пахмутовой и Ошанина на русском языке. Последний диск "DieMaskedesRotenTodes" представляет очень интересное "панк-фолковое" направление с сэмплированными звуками народных инструментов.
     Из других германских хардкоровых групп необходимо отметить "качков" из SCHLIESSMUSKEL, SPRINGTOIFEL, известный по пластинкам "TanzderTeufel", "LassigeHunde" и "SchwereJungs" (1989), BOSKOPS, BOXHAMSTERS, SUCKSPEED, записавший "TheDayOfLight" (1990), "SlowMo­tion" (1991) и "EndOfDepression" (1992), забавную группу А.О.К., издавшую "Anal Oder Kot" (1988), "BaguetteAttack" (1990) и "Hardcore Cabaret" (1992), "фолк-коровую" FIDDLER'S GREEN, a также CHRONICAL DIARRHOEA, MORBID OUTBURST и K.G.B.


Алексей Кочкарев,
Claudia Ehrhardt
Игорь Грачев

Hosted by uCoz